Влияние александритового лазера 755 нм на сухость и зуд кожи
Александритовый лазер – это очень безопасное и эффективное лечение, используемое для удаления нежелательных волос, с показателем успеха от 40% до 80% через 6 месяцев и после нескольких сеансов лечения. Несмотря на то, что во время лечения лазером наблюдались разнообразные побочные эффекты, насколько нам известно, об изменениях в сухости кожи и зуде до и после александритовой эпиляции пока не сообщалось.
Цель
Изучить влияние александритового лазера 755 нм на сухость и зуд кожи в начале, а также на третьем и шестом месяцах после лечения.
Материал и методы
В это проспективное исследование были включены 43 пациента с типом кожи II – IV по Фитцпатрику в возрасте от 18 до 45 лет с волосами на ногах. Пациентов лечили александритовым лазером 755 нм с размером пятна 10–12 мм. В соответствии с фототипом кожи настройки лазера были следующими: 12–22 Дж / см² и длительность импульса 3 мс. Для самооценки пациентом ранее использовалась визуальная аналоговая шкала (ВАШ), на третьем и шестом месяцах лечения в отношении сухости кожи и зуда. Пациентов обследовал один и тот же дерматолог с одинаковыми ВАШ. Значения сравнивали до – на третьем месяце, до – на шестом месяце, а также на третьем и шестом месяцах лечения.
Полученные результаты
Показатели зуда были статистически ниже на третьем месяце по сравнению с исходными показателями (p < 0, 01). Однако не было разницы между третьим и шестым месяцами лечения в отношении оценки зуда (p> 0, 05). Наблюдалась статистически значимая разница между оценками до лечения и оценками сухости кожи на третьем и шестом месяцах (p < 0, 001). Однако разница между показателями сухости кожи на третьем и шестом месяцах не была заметной (p> 0, 05).
Выводы
Насколько нам известно, это первое исследование, в котором изучается влияние александритового лазера на зуд и сухость кожи. Дальнейшие исследования с более крупными выборками и более длительными периодами наблюдения смогут лучше прояснить связь.
Вступительное слово
В последнее время лазерное лечение стало очень популярной процедурой для удаления нежелательных волос в эстетической и косметической практике. Несколько методов фотоэпиляции на основе света и лазера использовались в качестве альтернативы лечению нежелательных волос. Красные или ближние инфракрасные волны, доступные для фотоэпиляции, составляют от 600 до 1100 нм и включают рубиновый лазер (694 нм), Nd: YAG (иттрий-алюминиевый гранат, легированный неодимом), лазер (1064 нм), диодный лазер (800-810 нм) и александритовый лазер (755 нм). Кроме того, для эпиляции используются системы интенсивного импульсного света (IPL) (590–1200 нм), хотя они не являются настоящими лазерными системами. Целью лазерной эпиляции является разрушение фолликулярной единицы путем термического повреждения без повреждения окружающей кожи. Лазерная эпиляция нацелена на меланин (поглощающий хромофор) в волосяной луковице и стержне. Термическое повреждение увеличивается и приводит к разрушению стволовых клеток-предшественников. Выбор длины волны лазера для удаления волос варьируется среди пациентов в зависимости от типа кожи, этнической принадлежности, цвета волос и анатомического расположения. Александритовый лазер обычно используется для удаления волос с успешным результатом от 40% до 80% через 6 месяцев и после нескольких сеансов лечения. В целом лазерная эпиляция остается очень безопасным и эффективным лечением; однако возможны преходящие или стойкие побочные эффекты, такие как боль, эритема, отек (10-17%), гипогиперпигментация (14-25%), образование пузырей, образование корок (10-15%), эрозии, пурпура, рубцы (0-5%) ) и фолликулит/
Кроме того, сообщалось о парадоксальном гипертрихозе, поверхностном тромбофлебите, гипергидрозе, бромгидрозе и лейкотрихии. Несмотря на то, что наблюдались разнообразные побочные эффекты, насколько нам известно, об изменениях в сухости кожи и зуде до и после эпиляции пока не сообщалось.
Поэтому в этом исследовании мы стремились изучить влияние 755 нм (который используется для удаления волос на ногах) на сухость кожи и зуд до, в конце 3-месячного и 6-месячного периода наблюдения.
Материал и методы
Отбор пациентов
В это проспективное исследование были включены 43 пациента с типом кожи II – IV по Фитцпатрику в возрасте от 18 до 45 лет и волосами на ногах. Все участники подписали информированное согласие перед началом любого вмешательства. Критерии исключения: текущая и планируемая беременность, период лактации, пациенты с менопаузой с хроническими системными заболеваниями, пациенты, принимающие системные лекарства, предыдущее лазерное лечение волос на ногах, дерматологические заболевания на ногах, пациенты с келоидным анамнезом, инфекция в обработанной области и загорелая кожа. Пациентов лечили александритовым лазером 755 нм (Light Age Inc, Epicare-LPXTM, США) с размером пятна 10–12 мм. В соответствии с фототипом кожи настройки лазера были следующими: 12–22 Дж / см² и длительность импульса 3 мс (частота повторения 5 Гц). Во время лазерной процедуры использовалось охлаждающее устройство (Zimmer Cryo 6, Cold Air Device, США). Все пациенты были осмотрены дерматологом.
Лечение проводилось ежемесячно. Интенсивность увеличивалась, если после предыдущего сеанса не было побочных эффектов. Ширина импульса оставалась постоянной.
Для самооценки пациентом ранее использовалась визуальная аналоговая шкала (ВАШ), на третьем и шестом месяцах лечения в отношении сухости кожи и зуда. Пациентов обследовал один и тот же дерматолог с одинаковыми ВАШ. Пациентов попросили количественно оценить наличие сухости кожи и зуда с помощью ВАШ по 10 баллам (0 – отсутствие сухости, отсутствие зуда и 10 – наиболее сильная сухость и зуд). Врач также оценивал сухость только по тем же ВАШ. Значения сравнивали до – на третьем месяце, до – на шестом месяце, а также на третьем и шестом месяцах лечения.
Статистический анализ выполнялся с использованием SPSS 15.0 (SPSS, Inc, Чикаго, Иллинойс, США). Для определения изменений между исходными показателями и показателями на третьем и шестом месяцах лечения использовались парные выборки t-критерий и знаковый ранговый критерий Вилкоксона. Связь между параметрами оценивалась с помощью корреляционного теста Пирсона. Уровень статистической значимости был установлен на уровне p < 0, 05.
Полученные результаты
В нашем проспективном анализе приняли участие 43 пациента (женщины). Средний возраст составил 32, 34 ± 87 лет. Пациенты имели в основном тип кожи II-III и IV фенотипа кожи Фитцпатрика.
До лечения оценка зуда составляла 1, 88 ± 2, 48, а на третьем месяце – 0, 005 ± 0, 30. Показатели зуда были статистически ниже на третьем месяце по сравнению с исходными показателями (p < 0, 01). Однако не было разницы между третьим и шестым месяцами лечения в отношении оценки зуда (p> 0, 05). Сухость кожи составляла 0, 67 ± 1, 08 до лечения, 2, 35 ± 2, 21 на третьем месяце и 2, 33 ± 2, 25 на шестом месяце. Наблюдалась статистически значимая разница между оценками до лечения и оценками на третьем и шестом месяцах (p < 0, 001). Однако разница между показателями сухости кожи на третьем и шестом месяцах не была заметной (p> 0, 05).
Кроме того, оценка врача показала, что сухость кожи была значительной на третьем и шестом месяцах лечения лазером по сравнению с исходными показателями (p = 0, 001). Максимальный балл 7 был дан во всех группах.
Обсуждение исследования
В этом исследовании мы исследовали влияние лазерной эпиляции на сухость кожи и зуд, чтобы определить, является ли сухость кожи новым побочным эффектом во время лазерного лечения или нет, и определить, можно ли использовать александритовый лазер в качестве модели лечения зуда на ногах. Оценка проводилась в начале, на третьем и шестом месяцах после лечения. Показатели зуда на третьем месяце были статистически ниже, чем оценки в начале. Статистически значимая разница была также обнаружена между оценками сухости кожи до лечения и оценками на третьем и шестом месяцах лечения (p < 0, 001).
Насколько нам известно, это первое исследование, в котором изучается влияние александритового лазера на зуд и сухость кожи. Мы хотели бы привлечь внимание к этим редко наблюдаемым эффектам очень распространенной техники, которая регулярно используется в повседневной практике, и предупредить наших коллег об этой проблеме.
Александритовый лазер был признан наиболее эффективным и безболезненным методом эпиляции согласно большинству результатов опубликованных в литературе исследований. Гиперпигментация, гипопигментация, эритема, образование корок и отек – временные, а иногда и стойкие общие побочные эффекты этих лазерных систем. К другим необычным побочным эффектам относятся индукция или обострение угрей, розацеа-подобная сыпь, преждевременное поседение волос, образование туннелей волос под кожей, длительное диффузное покраснение и отек лица, а также тяжелая стойкая крапивница. В нашем исследовании сухость кожи – это недавно выявленный необычный побочный эффект. Механизм, приводящий к сухости, не может быть точно понят. Однако предлагаемые механизмы могут включать прямое термическое повреждение кожи или косвенную стимуляцию нервными волокнами, проникновение лазера и параметры, тип кожи, локализацию тела, сезонные изменения, генетические факторы и воздействие солнца. Еще одним фактором, объясняющим сухость кожи после лазерной обработки, может быть термическое повреждение, ведущее к разрушению волосистой части тела и эккринной железы со вторичным воспалением.
Пилосебациальная единица (PSU) и эккринная потовая железа (ESG) классически описываются как полностью независимые кожные придатки. Секреторный сегмент ESG приближается к волосяному фолликулу в положении ниже сальной железы. Они играют важную роль в поддержании влажности кожи. Наиболее известными заболеваниями PSU и ESG являются обыкновенные угри, гнойный гидраденит, ринофима и сирингоцистаденома папиллиферум.
Рост клеток из ESG является основным признаком восстановления кожи. Уменьшение разрастания ESG, снижение когезии клеток и уменьшение количества десмосом задерживают закрытие раны, приводят к более тонкому эпидермису и сухой коже. Rittie et al. исследовали нарушение закрытия ран и сухость кожи у пожилых людей. Они предположили, что снижение клеточной когезии выростов эккринных потовых желез задерживает закрытие ран и приводит к сухости кожи по сравнению с молодыми людьми. Мы полагаем, что действие александрита на сухость кожи может иметь тот же механизм, что и у пожилых людей. С этой точки зрения необходимо провести гистопатологические исследования, иммуногистохимические и электронно-микроскопические исследования, чтобы исключить процесс высыхания до и после нанесения лазера на кожу.
Селективный фототермолиз меланина в волосяных фолликулах является основным принципом лазерной депиляции. Однако меланин в эпидермисе необходимо защищать. Для этого используются устройства динамического охлаждения (DCD). Эти устройства используют тетрафторэтан и имеют температуру кипения –26,2 ° C. Наборы жидких криогенных капель испаряются и понижают температуру эпидермиса. Мы также использовали такие устройства для защиты эпидермиса в этом исследовании. Мы предполагаем, что колебания температуры эпидермиса могут быть причиной сухости кожи, о которой сообщалось в нашем исследовании. Чтобы подтвердить и опровергнуть это предположение, необходимы дальнейшие исследования, сравнивающие сухость кожи в двух группах, состоящих из лечения александритовым лазером с системами охлаждения или без них. Nahm et al. сообщили, что использование криогена во время лазерной эпиляции сводит к минимуму боль и защищает кожу. Фактически, пациенты, выбранные для эпиляции в этом исследовании, состояли в основном из более светлых фототипов кожи. Как известно, более светлые фототипы кожи используют более высокие значения плотности потока энергии. В результате изменения настроек лазера тепловая энергия, доставляемая к эпидермису, более значительна, чем к более темным тонам. Наша выборка пациентов также состояла из более светлых фототипов кожи, поэтому исследования вместе с более темными фототипами кожи должны быть организованы для выяснения влияния александрита на сухость кожи при всех типах фототипов.
Alavi et al. оценили влияние на параметры кожи, такие как содержание меланина, глубину слоя кожи, эластичность, плотность и трансэпидермальную потерю воды (TEWL) биометрическими методами. Они показали, что четыре сеанса (с 4-недельными интервалами) александрита могут снизить содержание меланина в коже и сделать кожу тоньше, однако они могут повысить эластичность и плотность эпидермиса и дермы за счет уменьшения TEWL. Снижение TEWL означает улучшение способности кожи удерживать воду и сохранять кожный барьер неповрежденным. Поскольку уменьшение глубины эпидермиса было вызвано, в первую очередь, уменьшением рогового слоя, мы предполагаем, что в нашем исследовании сухость кожи может быть результатом уменьшения слоя эпидермиса, однако для того, чтобы сделать убедительный вывод, мы должны выполнить биопсию и гистопатологическое исследование эпидермиса во время лазерного лечения. К сожалению, нам не удалось провести патологическое исследование в нашем исследовании. Кроме того, существуют более объективные и количественные системы физических измерений, такие как измерение емкости, инфракрасная спектроскопия, измерение электрического сопротивления, измерение резонансной частоты, профилометрия и сканирующая электронная микроскопия для определения сухости кожи. Дальнейшие исследования по оценке сухости кожи с помощью этих методов будут намного лучше, чтобы прояснить влияние лазерной обработки на кожу.
Кроме того, следует оценить сухость кожи и кожный зуд и сравнить с другими лазерами, которые используются для удаления волос. У пациентов в нашем исследовании не было других побочных эффектов лазерного лечения.
Текущие знания показывают, что сухая кожа обычно связана с более высоким уровнем зуда. Однако наши результаты противоречили этим данным, поскольку сухость кожи увеличивалась, а зуд уменьшался. Таким образом, мы можем сделать вывод, что в коже, облученной лазером, что-то действует по-разному. Эти эффекты следует исследовать, чтобы увидеть, являются ли они временными или стойкими, поэтому длительный период последующего наблюдения лучше прояснит эти недавно наблюдаемые кожные реакции.
Об экспрессии воспалительных цитокинов при лазерном облучении сообщалось в различных исследованиях. Shiba et al. изучили лазер на иттрий-алюминиевом гранате с неодимовым покрытием (Nd: YAG) на уровни IL-6 с активированным путем протеинкиназы, что привело к противовоспалительному эффекту. Shiba et al. сообщили, что облучение лазером на иттрий-алюминиевом гранате с неодимовым покрытием (Nd: YAG) привело к ингибированию увеличения уровней IL-6 через активированный путь протеинкиназы, что привело к противовоспалительному эффекту.
Dang et al. выявили, что 532-нм лазер и 1064-нм лазер ускоряют синтез коллагена за счет активации трансформирующего фактора роста β (TGF-b), уровней Hsp 70 и IL-6. В другом исследовании также было обнаружено, что TGF-b активируется с помощью диодного лазера с длиной волны 800 нм. В результате этих исследований можно сделать вывод, что лазерное облучение влияет на воспалительные реакции пораженной кожи.
Фракционный CO2 и импульсный лазер на красителе также были описаны как полезные лазерные методы, используемые для уменьшения интенсивного зуда в гипертрофических ожоговых рубцах, что является нежелательным следствием этих методов. О влиянии александрита на зуд до сих пор в литературе не сообщалось. В нашем исследовании оценка зуда была значительно снижена по сравнению с исходной оценкой до лечения. Наши результаты показывают, что противовоспалительные эффекты лазеров и различный характер распределения цитокинов после лазерного облучения могут быть источниками уменьшения оценки зуда. В свете этих исследований александритовый лазер может быть многообещающим методом лечения для пациентов, которые обеспокоены зудом на ногах. Однако требуются дополнительные исследования на различных участках тела с использованием иммуногистохимических методов с одновременной оценкой пациентов с ВАШ, чтобы иметь возможность измерить локальное распределение цитокинов в пораженной коже и наблюдать за изменением профиля воспалительной реакции на лазерную терапию. Son et al. предполагают, что сухость кожи связана со снижением экспрессии блеомицин гидролазы и снижением деградации филаггрина. Поддержание водного баланса в роговом слое определяется этими факторами и межклеточными липидами в корнеоцитах. Деградация филаггрина и разрушение межклеточных липидов после применения александритового лазера могут быть причинным фактором сухости кожи. Однако необходимы подробные исследования.
Следовательно, лазерная эпиляция предлагает удобную и приятную услугу, повышающую качество жизни. Однако количество новых побочных эффектов, о которых сообщалось, увеличивалось с каждым днем. Поэтому клиницисты должны быть бдительны и осведомлены о текущих кожных реакциях на эту обычную процедуру и информировать пациентов.
Кроме того, вклад в уменьшение зуда является многообещающим положительным эффектом александрита на зуд. Дальнейшие исследования с более крупными образцами и более длительные периоды наблюдения необходимы, чтобы иметь возможность определить точные механизмы, вызывающие эти изменения кожи, и этот подход сможет обеспечить эффективное использование этих устройств.